Четверг, 21.11.2024, 08:47
Главная страница Логотипы
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 88

Logos. Как енто делается...
                                                                                                  Автор: Руслан Кашапов
                                                                                           Сайт: http://www.roolic.com.ua
Введение
____________________________________________________________________
Главное, что должен осознавать дизайнер, а тем более и его заказчик, это то, что не логотип делает своего владельца знаменитым, а наоборот - товар/услуги фирмы своим качеством приносят известность логотипу.
Автору неоднократно приходилось выслушивать пожелание, чтобы один только внешний вид логотипа привлекал к фирме новых клиентов. В качестве примера для подражания приводилась, как правило, торговая марка Мерседес фирмы Даймлер Бенц: простой донельзя знак, а как много нам всего говорит. Но позвольте, ведь именно качество автомобилей принесло известность и популярность знаку, а никак не наоборот.
Абсолютно по той же причине, плохое качество товара приносит производителю дурную славу, а его торговая марка, как бы совершенна она ни казалась с точки зрения дизайна, несет нагрузку, уже отталкивает клиентов. Проще иной раз создать новую торговую марку, чем восстановить утерянное доверие к старой.
Если ваш заказчик не согласен с таким положением вещей, Вам следует вежливо послать его на... одним словом, это известное направление. Иначе вы рискуете в лучшем случае потратить на дизайн логотипа на порядок больше времени и усилий, чем подобная работа заслуживает, а в худшем - еще и приобрести на свою голову врага в лице экс заказчика, который будет говорить каждому встречному о Вас только плохое, и, естественно, не заплатит ни копейки.
Основываясь на вышесказанном, мы приходим к выводу, что будущий логотип может быть КАКИМ УГОДНО. Однако для того, чтобы ваш заказчик остался доволен и в следующий раз обратился именно к Вам, следует НЕ ДЕЛАТЬ некоторых вещей, на которых мы подробней остановимся ниже.
В первой главе мы поверхностно проанализируем существующие уже в мире логотипы и попытаемся классифицировать некоторым признакам.
Во второй главе мы остановимся на особенностях композиционных и цветовых решений.
В третей главе главе мы остановимся на визуальных ассоциациях и эмоциях, появлению которых способствует внешний вид логотипа.
Как итог:способы сделать неудачный логотип, следовать которым не надо.
И, конечно же, ссылки на другие сайты по этой тематике
Глава I ____________________________________________________________________
В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с тысячами логотипов. Некоторые быстро забываются или же просто проходят незамеченными. Другие откладываются в нашей памяти благодаря каким-то удачным/неудачным изюминкам или из-за вызываемых ассоциаций.
Aбстрагируясь от тематической принадлежности тех или иных знаков, попробуем классифицировать их по внешнему признаку. По типу исполнения можно четко выделить три группы:
1. Только текст.
2. Только знак.
3. Комбинированное исполнение: знак+текст.
Остановимся на каждом способе более подробно...
______________________________________________________________________________
ТОЛЬКО ТЕКСТ
Логотип изготавливается путем написания названия фирмы/товара выбранной шрифтовой гарнитурой. В зависимости от типа использованной гарнитуры данную группу можно разделить на две подгруппы: классическое исполнение и декоративное исполнение. К классическим шрифтам отнесем шрифты с засечками типа Times и рубленные типа Pragmatica:
а также аналогичные, отличающиеся от первых шириной/толщиной букв, пропорциями заглавных/строчных букв, и исполнением отдельных букв алфавита. Декоративными же гарнитурами будем считать все остальные. Вот несколько примеров:
Это самый простой и быстрый способ изготовить логотип. Но в то же самое время вы рискуете затеряться в серой массе аналогичных исполнений, которых на любом рынке больше, чем того хотелось бы.
Не без исключений.
Выделить свой логотип можно частой рекламой и/или высоким качеством сопровождаемой продукции, как это сделали, к примеру, электронные гиганты Sony и Matsushita (Panasonic).
... либо использованием оргинальной шрифтовой гарнитуры (возможно созданной специально для этого логотипа). Только теперь этот способ перестает быть простым и быстрым и упирается исключительно в Ваш талант, фантазию и ... желание делать что-то супер-новое. Получившееся, однако, нужно было бы отнести ко второй группе логотипов.
Отмечу, что не всегда (практически никогда) декоративная гарнитура и оригинальная есть одно и то же. Никогда не используйте декоративные гарнитуры из стандартных (Windows, MS Office, Corel и др.) шрифтовых наборов. Такой логотип СОЧТЕТ ДЕШЕВКОЙ каждый дизайнер (имеющий дело со шрифтами в силу своей профессии), а также каждый, кто видел эту гарнитуру в другом исполнении (в рекламе, журналах, других логотипах).
_____________________________________________________________
ТОЛЬКО ЗНАК
Для того, чтобы клиенты с одного взгляда на знак узнавали организацию, необходимо либо провести массированную рекламную атаку с целью отложения в сознании масс стойкой ассоциации знака с названием фирмы, либо само название превратить в знак. Как дизайнеров нас интересует второй вариант. Отметим, что он реален только если название организации-заказчика НЕ ДЛИННОЕ - как правило 3-4 буквы и менее. Так слово "Sun" легче превратить в знак, чем название типа "Украина-Русь". Чем больше букв в слове, тем сложнее сплести их друг с дружкой, и тем труднее получившийся знак читается (и, следовательно, запоминается), не говоря уже о размерах и количестве деталей.
Вот примеры логотипов типа "только знак":
_____________________________________________________________
ЗНАК + ТЕКСТ
Этот тип логотипов объединяет в себе два предыдущих и наиболее распространен по следующим причинам. Использование изобразительного элемента в логотипе делает его, во-первых, более запоминаемым (чего не скажешь о текстовых логотипах), и во-вторых, позволяет сделать длинное имя вашего заказчика визуально более привлекательным.
Кроме того Вам достается такая приятная возможность как использование знаковой части логотипа в качестве "клейма" на товарах владельца. Причем это "клеймо" совершенно безнаказанно может соседствовать рядом с торговой маркой собственно товара, как это делают практически все производители лекарственных препаратов.
Как правило знак либо располагается сверху, либо предшествует сопровождаемому слову
Реже в качестве знака выступает одна или несколько букв слова. В этом случае в знаке должна однозначно читаться опущенная буква, либо cам знак должен помещаться внутри области, однозначно описывающей букву (как правило, буквы D, I, O или Q )
Не забудем и о такой важной составляющей логотипа, как рекламный слоган. Навязать потребителю прямую взаимосвязь между фирмой клиента и качеством его товара/услуг можно не только визуально (а визуально это сделать намного труднее), но и простым лаконичным, по возможности стихотворным, легко запоминающимся словосочетанием - слоганом. Удачный слоган обречен не расставаться с именем фирмы долгие годы и по праву занимает свое место рядом с логотипом, образуя его часть > Philips.
Сделать так, чтобы слоган не отрывался от основного логотипа, чтобы он гармонично с ним сочетался - есть наша [дизайнеров] задача...














































Форма входа

Календарь новостей
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск по новостям

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2006 Конструктор сайтов - uCoz